Логотип

ZenGL

Рейтинг:
  • 3,9
  • 19
Лицензия: Бесплатно
Версия:0.3.12
Дата обновления:29 марта 2025 г. 3:00
Платформа ОС:Windows 11, 10, 8.1, 8, 7, …
Язык:Русский
Разработчик: Andru
Размер:5.73 МБ
Загрузок:0
  • Бесплатно
  • Windows
18

ZenGL - это кроссплатформенная библиотека для разработки игр написанная на Pascal, предоставляющая необходимый функционал для вывода 2D-графики, обработки ввода, воспроизведения звука и пр.

Возможности

Общее

  • возможность использования в виде so/dll/dylib библиотеки так и непосредственно исходный код
  • рендеринг как в собственное, так и в заранее подготовленное окно
  • логирование событий
  • загрузка ресурсов непосредственно из файлов, памяти и zip архивов
  • многопоточная загрузка ресурсов
  • возможность расширить количество поддерживаемых форматов данных

Настройки

  • управление антиалиасингом, разрешением экрана, частотой развертки и вертикальной синхронизацией
  • коррекция пропорций выводимого изображения относительно заданных размеров
  • управление заголовком и размером окна, наличие автоматического центрирования
  • управление видимостью курсора в пределах окна

Ввод

  • обработка событий клавиатуры, мыши и джойстика
  • обработка ввода Unicode-текста
  • возможность ограничить ввод латинским алфавитом

Текстуры

  • поддержка форматов tga, png,jpg и pvr
  • корректная работа с NPOT текстурами
  • управление параметрами фильтрации
  • работа с масками
  • наличие render targets для рендеринга в текстуру

Text

  • текстурные Unicode-шрифты
  • вывод форматированного текста в кодировке UTF-8
  • управление отступами, размером, цветом вершин и количеством символов в тексте

2D-подсистема

  • batch render для повышения производительности
  • рендеринг основных видов примитивов
  • наличие менеджера спрайтов
  • рендеринг статичных спрайтов, спрайтов с анимацией и тайлов
  • рендеринг трансформирующейся сетки
  • рендеринг спрайтов с ручным указанием текстурных координат(с пиксельной размерностью и обычным 0..1)
  • управление режимом блендинга и смешивания цвета
  • возможность назначения цвета и альфы отдельным вершинам спрайтов и примитивов
  • дополнительные трансформации спрайтов(зеркальное отражения, увеличение, смещение вершин)
  • быстрое отсечение спрайтов выходящих за пределы видимости
  • наличие камеры с возможностью увеличения и поворота содержимого сцены

Звук

  • работа посредством OpenAL или DirectSound в зависимости от настроек сборки или ОС
  • корректная работа при отсутствии звуковой карты
  • поддержка wav и ogg в качестве сэмплов
  • потоковое воспроизведение аудио-файлов
  • управление параметрами громкости и скорости воспроизведения
  • трехмерное позиционирование источника звука.